Номер саморегулируемой организации СРО-С-062-06112009

 

Общероссийское межотраслевое объединение работодателей - Союз строителей объектов связи и информационных технологий «СтройСвязьТелеком»

   
123103, проспект Маршала Жукова, д. 78, корп. 2
8
(495) 504-24-72
 
       

Учредители

Союз «СтройСвязьТелеком» - является единственной в России саморегулируемой организацией в сфере строительства объектов связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Преимущества членства в Союз «СтройСвязьТелеком»
Союз «СтройСвязьТелеком» объединяет более 200 членов из 18 регионов России, в их числе крупнейшие участники отрасли связи:

 

 

 

 

 

 

СРО Союз «СтройСвязьТелеком»

Информационная поддержка

Новости Статья Ю.И. Мхитаряна «Как создать эффективную модель саморегулирования в строительной отрасли»

Статья Ю.И. Мхитаряна «Как создать эффективную модель саморегулирования в строительной отрасли»

Совершенствовать законодательство о саморегулировании необходимо, однако единая для всех отраслей модель саморегулирования не может решать поставленные задачи.

Ю.И. Мхитарян

Как создать эффективную модель саморегулирования

в строительной отрасли

 

Система саморегулирования в строительной отрасли успешно развивается. Об этом можно судить по такому индикатору, как число случаев со смертельным исходом при выполнении работ на объектах капитального строительства, которое ежегодно уменьшается с момента ввода саморегулирования.

Совершенствовать законодательство о саморегулировании необходимо, однако единая для всех отраслей модель саморегулирования не может решить поставленную задачу. Вот почему важно учитывать отраслевые особенности. Так, в строительной отрасли такими особенностями выступают законодательно определенные цели – предупреждение причинения вреда жизни и деятельности человека при выполнении работ на объектах капитального строительства, а также установленный способ организации деятельности саморегулируемых организаций и их членов на основе императивных норм.

Участники системы саморегулирования строительной отрасли обязаны выполнять законодательно установленные требования. Институт саморегулирования в строительной отрасли не может изменить нормы права. Неэффективные нормы права создают трудности в развитии системы саморегулирования, снижают ее возможности, уводят от достижения поставленных целей.

Одна из целей системы саморегулирования строительной отрасли – предупреждение причинения вреда жизни и деятельности человека. Но принятые императивные нормы не обеспечивают успешное достижение данной цели. Действующие нормы права не столько ориентируют участников строительной отрасли на разработку программы мер, создание эффективной системы контроля для предупреждения вреда, сколько отводят особую роль формированию компенсационных фондов и, главное, направлению их в российские кредитные организации для сохранности. Таким образом, действующие нормы права создают определенное деформированное восприятие системы ценностей и последовательности действий.

Но что такое компенсационные фонды? Компенсационные фонды выступают лишь источником покрытия возможного причинения вреда жизни и деятельности человека в случае его возникновения. В то же время степень значимости предупредительных мер гораздо выше. Ведь именно от того, как разработана и реализована программа предупредительных мер, зависит, насколько увеличится или уменьшится возможность причинения вреда жизни и деятельности человека.

Деятельность саморегулируемых организаций по разработке и реализации программы мер по предупреждению причинения вреда происходит не на основе императивной нормы, а на основе системного подхода к достижению поставленной цели. При этом возрастает имущественная ответственность членов саморегулируемых организаций. И такие саморегулируемые организации легко выявить: членские взносы их участников выше среднерыночных и составляют в среднем не менее 15‑20 тыс. руб. в месяц. И в этих саморегулируемых организациях реально проводятся мероприятия, направленные на разработку программы мер по предупреждению причинения вреда, создана эффективная система контроля за реализацией этих мер. Все это позволяет минимизировать вероятность причинения вреда и обеспечивать безопасность работ на объектах капитального строительства.

Имущественная ответственность строительных организаций и саморегулируемых организаций, безусловно, важна. Но не менее важна и ответственность законодателя за введенные или не введенные императивные нормы и, в частности, за сохранность компенсационных фондов в российских кредитных организациях. В противном случае вывод средств из оборота предприятия для направления их в качестве компенсационного фонда в российскую кредитную организацию не только не эффективен, но и вызывает много вопросов у строителей.

Требование формирования компенсационных фондов сдерживает развитие саморегулирования строительной отрасли и экономики в целом. Принцип «хочешь работать в строительной отрасли – плати» не применялся и не применяется ни в одной из промышленно развитых стран мира. Наоборот, желающим организовывать рабочие места помогают кредитами, льготами, преференциями, создают условия для деятельности.

Имущественная ответственность, конечно, важна. Многовековая практика показывает, что страхование – это экономичный и необходимый инструмент, которым пользуются во всех странах мира. В Гражданском кодексе Российской Федерации целая глава определяет применение страхования в стране. Ссылка на неэффективность системы страхования в стране показывает только одно – необходимо принимать меры на законодательном уровне. У законодателя, органов власти нет оснований запрещать строительным организациям и саморегулируемым организациям применять страхование как инструмент, источник возмещения возможного причинения вреда.

Рассмотренные вопросы подтверждают отличие модели саморегулирования строительной отрасли от модели, предлагаемой Концепцией совершенствования механизмов саморегулирования и проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и доказывают необходимость внесения принципиальных изменений в систему императивных норм.

Вопросы совершенствования законодательства о саморегулировании должны решаться на концептуальном уровне. Попытки остановить процесс совершенствования законодательства без достижения социальной и правовой эффективности могут стать основой турбулентности экономики и не позволят достичь поставленных целей.

|